Mail:
Поиск


Первые итоги общественного наблюдения - фальстарт кандидатов

25 апреля Гражданская сеть ОПОРА презентовала кампанию наблюдения за выборами народных депутатов в Верховную Раду Украины и результаты первого мониторингового отчета.
Организация планирует реализовать масштабные кампании долгосрочного и краткосрочного наблюдения, быстрый статистический подсчет результатов голосования по пропорциональной составляющей на основе репрезентативной выборки, обеспечит 100% покрытия участков своими наблюдателями в отдельных мажоритарных округах. В рамках долгосрочного наблюдения в каждом из 225 округов будут работать наблюдатели ОПОРЫ, а в день выборов к ним присоединится еще 3 500 активистов. Организация будет использовать новейшие средства распространения информации относительно результатов наблюдения, среди которых инфографика и интерактивные карты.

Хотя законодательные сроки кампании ограничиваются 90 днями, а ее официальный отсчет назначено на 30 июля, активность политических сил и развертывания работы в регионах сигнализирует о фальстарт. Характерными признаками избирательной активности являются внешние и внутрипартийные проявления политической борьбы. До первых традиционно принадлежит оживление агитационных мероприятий, увеличение количества политической «джинсы» в медиа, развертывание благотворительной деятельности, туры и рабочие поездки в регионы, организованные политиками национального уровня. Внутрипартийная борьба менее публичным явлением и просматривается сквозь реорганизацию партийных структур, безосновательную на первый взгляд смену руководства, политическую миграцию партийных активистов, в частности, и среди руководителей органов местного самоуправления. Последние будут играть ключевую роль в избирательной кампании 2012 года. На данном этапе актуальным остается вопрос выдвижения согласованных между политическими партнерами кандидатов в одномандатных округах.

Кроме того, за последний период принят ряд важных решений, в частности, Конституционного Суда и ЦИК. Гражданская сеть ОПОРА считает, что решение КСУ относительно права кандидатов на параллельное голосование в одномандатных мажоритарных избирательных округах и по спискам партий является абсолютно прогнозируемым. А вот относительно неконституционности равномерного отнесения заграничных избирательных участков в одномандатных округов столицы, по сути, сужается конституционное право 400 тысяч граждан Украины, находящихся за пределами государства. Если народные избранники ли ЦИК не предложат компромиссного варианта, то зарубежные украинцы смогут голосовать только за списки партий. Это ставит в неравные условия отдельную группу избирателей по признаку места жительства, что противоречит базовым принципам Основного закона.

ОПОРА отмечает взвешенный подход ЦИК во время определения количества избирательных округов в регионах. Применение принципа пропорционального соотношения избирателей в Крыму, 24-х областях, городах Киев и Севастополь до общенационального показателя позволило объективно учесть демографическую ситуацию. Впрочем, важнейшим этапом территориальной организации выборов станет нарезка постоянных округов, которую должны завершить до 30 апреля.

В агитационном разрезе наиболее активными являются политические силы, которые по последним социологическим исследованиям преодолевают 5% барьер , или находятся на его пределы. Среди них, Партия регионов, ВО «Батькивщина», «Фронт Перемен», КПУ, ВО «Свобода» и «УДАР». Другие ограничиваются деятельностью в отдельных областях и регионах Украины. Оппозиционные политические силы, прежде всего ВО «Батькивщина», «Фронт Перемен», ВО «Свобода», «УДАР», «Гражданская позиция», находятся в состоянии организационных, ресурсных или кадровых преобразований.

Будущие выдвиженцы начали размещать наружную рекламу, организовывать встречи с избирателями, проводить социальные и благотворительные мероприятия, направленные на молодежь, проводят агитационные мероприятия под видом опросов общественного мнения. Наряду с тем, получает распространение практика использования различного рода социальных инициатив, которые реализуются за бюджетные средства, для рекламирования конкретных политиков или партий.

Громким фальстартом избирательной кампании отличается политический проект «Украина - Вперед!» Натальи Королевской.

Значительная часть потенциальных кандидатов «мажоритарщиков» публично не заявляют о своих намерениях баллотироваться, что связано, прежде всего, с централизацию процесса распределения округов в большинстве политических сил. Однако известные политики открыто анонсируют участие в выборах, в частности, Александр Єфремов, Виктор Балога, Василий Онопенко, Тарас Чорновил, Валентин Наливайченко, Александр Мороз, Петр Порошенко, Павел Жебривский, Станислав Николаенко и другие.

Политические конфликты между потенциальными конкурентами не является массовым явлением. Наблюдателями ОПОРЫ зафиксированы единичные случаи внутрипартийных расколов и переходов, публичное противостояние между оппозиционными политическими силами, факты регистрации партийных клонов.

Организационные конфликты сопровождают разделение будущих округов между кандидатами. Это свойственно как партиям оппозиционного, так и условно провластного блока. К примеру, в избирательном округе с центром в городе Сарны Ровенской области одновременно в Верховную Раду будут баллотироваться два представители ВО «Батькивщина»: Николай Кучерук, как кандидат от объединенной оппозиции Александр Данильчук - самовыдвиженец. А в Тернопольской области сразу два потенциальные выдвиженцы Партии регионов претендуют на один из северных избирательных округов, а именно, народный депутат Орест Муц и поддерживаемый местной администрацией Владимир Клименко, председатель Правления Укринбанка.

Продолжаются миграционные процессы, следствием которых является смена партийной ориентации должностных лиц в органах местного самоуправления. К примеру, недавно ряды Партии регионов пополнились Запорожским городским головой Александром Сеном, который баллотировался от партии «Родина».

Общественные наблюдатели отмечают повышенное внимание контролирующих, правоохранительных и судебных органов к субъектам, которые объявили о своем намерении участвовать в избирательной кампании. Такая активность во время выборов принадлежит к ключевых вызовов для публичной власти, что требует от нее взвешенного и неполитического подхода.

Политические партии и отдельные деятели начали избирательную кампанию задолго до установленного законодательством срока. Хоть и с формальной точки зрения это прямо не нарушает требований украинского законодательства, но противоречит принципу равных возможностей. В то же время, агитация, что сопровождается распространением товаров, услуг, денег, в соответствии с действующим законодательством является проявлением прямого или скрытого подкупа избирателей и должна караться в соответствии с административного и уголовного законодательства. Недобросовестные практики ведения агитационной деятельности ставят под сомнение готовность отдельных кандидатов в свободной и честной конкуренции. Кроме того, в СМИ возросло количество заказных имиджевых материалов.

Техника безопасности с электрооборудованием. . Всегда готовы помочь - pco5000000al0 - мы знаем что вам предложить!